История знает немало примеров, когда выдающиеся учёные начинали свой путь как школьные учителя. Константин Циолковский преподавал физику и математику в Калужском уездном училище, где разработал основы теории космических полётов. Дмитрий Менделеев, начав карьеру учителем гимназии, создал свою знаменитую периодическую систему элементов во многом благодаря необходимости систематизировать учебный материал для студентов. А Альберт Эйнштейн обдумывал свои революционные теории между уроками математики.
Эта связь между педагогической деятельностью и научными открытиями существует и сегодня. Многие современные учителя не только передают знания следующему поколению, но и вносят свой вклад в развитие науки. Один из ярких примеров такого сочетания педагогического и научного талантов — наш учитель химии Наталья Викторовна Макаренко, которая параллельно работает старшим научным сотрудником в Институте химии Дальневосточного отделения РАН.
В сотрудничестве с коллегами из Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАН Наталья Викторовна участвовала в создании нового перспективного соединения на основе меди и витамина B8 (инозитола). Это вещество показало высокую эффективность против бактерий, схожих с возбудителем туберкулёза. Особенно важно, что в основе разработки лежат природные молекулы, что делает потенциальное лекарство более безопасным для организма.
Результаты этого исследования недавно были опубликованы в престижном международном научном журнале Molecules (Koshenskova, K.A. et al. «Green-Ligand» in Metallodrugs Design—Cu(II) Complex with Phytic Acid: Synthetic Approach, EPR-Spectroscopy, and Antimycobacterial Activity. Molecules 2025, 30, 313).
Поздравляем Наталью Викторовну с этим значимым научным достижением! Её пример показывает, как преподавание в школе и научная работа могут успешно дополнять друг друга, обогащая оба направления деятельности.

