Перейти к содержимому

Фестиваль наук – взгляд изнутри. Репортаж Ярослава Чигарева

Как это происходит? Почему? Господи, зачем мне эти знания? Да в физике нет логики! 

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы вам расскажем о том, как прошел Фестиваль естественных наук, организованный учителями и ребятами-старшеклассниками нашей школы в честь Дня Российской науки. 

Меня зовут Ярослав Чигарёв, и, так как я был одним из организаторов проведения праздника, расскажу, как всё было изнутри. 

За 2 дня до начала, весь наш урок физики был посвящен подготовке проведения опытов и переработке скучной для детей терминологии. Мы с моим другом Владимиром Осколковым делали опыты вместе. Нашей темой была инерция. Вообще, все опыты иллюстрировали темы по физике, которые мы изучаем на уроках.

В день проведения самого мероприятия мы получили оборудование – ничего сложного: все материалы доступны на обычной кухне. В этом-то и фишка: физика – она на каждом шагу, она рядом! Следующим уроком у нас была контрольная по геометрии, но даже это не помешало провести перемену весело.  Огромное количество опытов проводилось в коридоре второго этажа, куда на переменах прибегали все ученики школы. Они задавали вопросы, пробовали сами провести опыты – оставалось удивляться любознательности наших малышей. 

Подводя итог, могу сказать, что все, кто участвовал в проведении фестиваля, наблюдал или пробовал повторить наши опыты, были просто в восторге! 

Для детей это один из способов познания мира. Для нас, восьмиклассников, — это шанс из скучного сделать интересное, научиться ответственности, мастерству переговоров, общения с людьми от малышей до учителей, которые нас всячески проверяли на знания. 

Что немаловажно, мы не показывали сразу сам опыт детям. Мы задавали вопросы. Как это сделать? Что мне нужно чтобы решить эту задачу? 

Мне кажется, в этом глубокий смысл – чтобы сначала был вопрос, а затем ответ. А не наоборот, когда в начале параграфа даются ответы, а в конце вопросы, что противоречит процессу мышления. 

С уважением, Чигарёв, футболист, репортер, художник, ученик 8 В класса ШОД

Перейти к содержимому