Можно ли вскипятить воду в бумажной кастрюле? Как устроить вулкан на кухне? Как отличить вареное яйцо от сырого? Почему магдебургские полушария не могли разорвать 16 лошадей?
На эти и многие другие вопросы нашли ответы наши ученики на фестивале естественных наук. Это уже двенадцатый фестиваль и прошел он , как всегда, ярко, насыщенно, шумно, дымно, познавательно, дерзко и весело!
Фестиваль традиционно проводится 8 февраля в День Российской науки. Организаторы – учителя кафедра естественных наук и заведующая кафедры Инна Николаевна Кауфман. Основная идея фестиваля – дать возможность детям прикоснуться к науке, выйти за рамки урока и попробовать свои силы в качестве не только активных участников, но и организаторов мероприятия. Старшеклассники провели уроки по физике, химии, биологии, а также экскурсии, занимательные опыты в коридорах школы для младших школьников.
В этом году на занимательные уроки фестиваля приехали учащиеся Европейской прогимназии. Для них одиннадцатиклассники провели увлекательный урок по физике. Наши гости пришли в восторг, впервые собрав электрическую цепь и изучив действия электрического тока. На уроке химии ребята узнали про химические элементы, таблицу Менделеева, познакомились с приемами моделирования молекул. Но особенно им понравилась лабораторная работа, на которой они, как настоящие химики-аналитики, определяли как изменяется окраска раствора индикаторов в различных средах. Ребята сами приливали растворы в пробирки и наблюдали за изменениями окраски раствора. А в конце урока были продемонстрированы опыты по разложению некоторых солей, которые сопровождались яркими световыми эффектами.
Меня зовут Жидкомлинова Ира, я ученица 11 А класса. На этой неделе я и мои одноклассники принимала участие в Фестивале, посвященном российской науке. Неделя естественных наук для нас была очень насыщенной. Большую часть времени мы проводили в кабинете биологии, где под руководством Инны Николаевны готовились к проведению необычных уроков для учеников нашей школы. И не только нашей ,кстати говоря. Во вторник в школу приезжали ученики Классической Европейской Прогимназиии, а одиннадцатиклассники провели ребятам уроки по физике и биологии. На специальном уроке биологии я с Софией Приваловой и Егором Мартьяновым проделали с четвероклассниками опыт по выявлению крахмала из картофеля, рассказали о строении этого сложного углевода, а в конце урока показали в микроскопы, как он выглядит при большом увеличении.
В пятницу мы провели сразу несколько уроков . С учениками 7-х классов нашей школы рассмотрели чешую рыб под микроскопом и научились определять возраст этих рыб. Каждый ушел с урока с дневником юного ихтиолога, где нарисовал рассмотренные чешуи и их виды. Было видно, что ребята заинтересовались такой необычной практической работой, задавали вопросы, фотографировали чешуи под микроскопом, чтобы показать родителям.
С восьмыми классами получилась целая лаборатория по выявлению ДНК банана. Елизавета Бастина и Ирина Лаевская провели уроки в 8 А и 8 В, а я, Соня и Егор в 8 Б. Ребята узнали почему ДНК человека и банана совпадают на 50% и выделили те самые нити ДНК . Интересно видеть результат такого опыта без специальной лаборатории, полученного при помощи таких простых препаратов как соль, сода, моющее средство ,которыми мы используем в повседневной жизни.
Это была интересная неделя, где-то сложная ,конечно, но все равно очень интересная. Я сама много узнала нового при подготовке к урокам. Мы серьезно готовились к этому событию и в итоге у нас все получилось. Надеюсь, что Фестиваль наук в нашей школе открыл для всех много нового.
Восьмиклассники провели занимательные физические опыты для учащихся начальной школы и 5-7 классов. Ребята отмечают, что им пришлось не только демонстрировать свои знания и умения, но и нести ответственность за безопасность участников, отвечать на каверзные вопросы детей и взрослых. Учащиеся 10 А класса провели увлекательную экскурсию в кабинет физики для шестиклассников, которые уже в следующем году приступят к изучению этой науки.
9 февраля среди 8-х классов был проведен Химический КВН. Его целью стало обобщение знаний по изученному материалу, повышения творческой активности учащихся, развитие коммуникативных навыков и сплочение классов. Ребята очень ответственно отнеслись к заданиям, которые нужно было подготовить. Придумали названия команд, приветствие, инсценировали сказку про химическое вещество. Оценивали мероприятие ученики 11-х классов. Ребята показали очень хорошие знания по химии, проявили смекалку и эрудицию. Очень творчески подошли к инсценировке сказки. В интеллектуальном конкурсе был отмечен 8 Б класс. А особенно Татарников Василий. Жюри были поражены познаниями команд. В инсценировке сказки проявил себя 8 В класс и в частности Климко Юстина и Дудакова Елизовета.
Хорошо, но мало! Хотим еще! — это общее мнение всех участников фестиваля.