Когда-то IQ, то есть коэффициент интеллекта, считался основным показателем успеха в жизни. Сегодня ученые утверждают, что существует не менее важный показатель интеллекта — EQ (эмоциональный интеллект). С тех пор много споров о том, что важнее: IQ или EQ.
Евгения Мишукова, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения ШОД:
“Психологи объясняют связь между IQ и EQ помощью аналогии с гоночным автомобилем. По их словам, машина — символ того, как мы движемся по жизни. Двигатель и компоненты — это наш IQ. Мы можем им управлять. Гонщик — это эмоциональный интеллект. Если нам посчастливилось получить мощный транспорт, мы сможем добиться успеха” .
Эмоции определяют нашу повседневную жизнь. Особенно жизнь подростка. Разобраться со своими эмоциями, научиться их контролировать попробовали ученики 5 – 8 классов ШОД на образовательном событии-квесте “День эмоций”.
Каждый класс вытянул эмоцию, которую он должен был отработать на занятиях с психологами школы и презентовать. Согласно маршрутной карте одна половина класса знакомилась с эмоциями в других классах-станциях, а вторая половина – представляла эмоцию.
Ученик 7 В класса Ананьев Александр:
“Очень необычный опыт – пережить за пару часов весь спектр эмоций. Я начал понимать какие эмоции мешают мне или даже наносят мне вред, а какие действительно помогают”.
Организатор “Дня эмоций”, учитель начальных классов Татьяна Александровна Антонова:
“Цель образования в соответствии с новыми образовательными стандартами – развитие личности учащегося на основе освоения им универсальных способов деятельности. Главными показателями, критериями обучения становятся метапредметные способности, качества, умения. “День эмоций” был направлен на формирование метапредметных умений ребят, в частности, умение различать и адекватно интерпретировать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих”.